КАК МАГИ «ЛЕЧАТ» МОЛИТВОЙ?

Воскресенье, 05.09.2021 09:04

Есть особая категория целителей, которые в своей практике используют церковные молитвы и христианские символы. Как сами они говорят, они лечат молитвой. Не чураются креста и Евангелия. Рекомендуют пить святую воду. Некрещеных направляют в храм креститься. Правда, сами никакого благословения Церкви на свою деятельность никогда не имели и не спрашивали. Ну да о том они особо и не переживают. Вот как же нам относиться к подобной целительской практике?

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье?

Здравствуйте! Есть особая категория целителей, которые в своей практике используют церковные молитвы и христианские символы. Как сами они говорят, они лечат молитвой. Не чураются креста и Евангелия. Рекомендуют пить святую воду. Некрещеных направляют в храм креститься. Правда, сами никакого благословения Церкви на свою деятельность никогда не имели и не спрашивали. Ну да о том они особо и не переживают. Вот как же нам относиться к подобной целительской практике?

Как правило, у этих целителей встречается откровенная мешанина. Например, в заговоре против грыжи младенца предписывается прочесть молитву «Отче наш», а потом три раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем», и кусать грыжу. И вроде бы молитва, а вроде и нет, вот это «грызь, грызь» выдает оккультное действо. Ложка дёгтя портит бочку мёда. Диавол любит подстраиваться под внешне благочестивое действо. Молитва здесь – только прикрытие. Остается суеверно-магическое действо. И сама молитва воспринимается как разновидность заговора – якобы должна помочь в силу самого произнесения.

Но нам этих «грызь, грызь» не надо. Для нас молитва – не слова, не текст, не звук, а обращение к Богу. Молитва – не магическое заклинание, в котором произнесенный текст должен подействовать сам по себе. Молитва – не манипуляция. Молитвой не пользуются как молотком, которым забивают гвозди, или как горчичником, который прикладывают к больному месту. Подлинная молитва – живое обращение к Богу Живому.  Молитвой мы не заставляем Бога нас исцелять, а открываем свою душу, ум, сердце Богу и Его благодати. И если Господу угодно, Он совершит хоть какое чудо. Но молитва – не инструмент принуждения Бога к выполнению лечебных функций.

В древнем патерике рассказывается, как одна женщина заболела раком груди. Она услышала об авве Лонгине, стяжавшем благодатные дары, и отправилась искать его. Она не знала, как он выглядит, и, случайно встретив его, спросила: «Где живет авва Лонгин, раб Божий?» Старец сказал: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему. Какое у тебя к нему дело?» Женщина рассказала про свою болезнь. Авва Лонгин перекрестил больное место и отпустил ее, сказав: «Ступай, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не поможет тебе». Женщина прислушалась, пошла домой и по дороге увидела, что исцелилась. Потом она узнала, что этот старец и был сам авва Лонгин. Вот так этот преподобный отец показал, что именно Бог исцеляет ради смиренной и незаметной молитвы. Мы надеемся не на человека, тем более не на ритуалы, а на Бога, Который откликается в ответ на чистую и смиренную просьбу.

Поэтому, если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью. Здесь «я» – на первом месте, а молитва – лишь инструмент манипуляции, как бы разновидность заговора. О таком подходе в Псалтири сказано: «Молитва его да будет во грех» (Пс. 108:7). И о таких людях Сам Бог говорит через пророка Исаию: «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1:15).

В Священном Писании повествуется, как некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали употреблять имя Иисуса Христа, пытаясь исцелять бесноватых. Так поступали сыновья иудейского первосвященника Скевы. Они знали, что Христа проповедуют апостолы, в частности апостол Павел, и что имя Христово творит чудеса. И вот они произнесли над одержимым: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома (см. Деян. 19:13-16). Из этого следует, что злые духи не боятся тех, кто в своих манипуляциях упоминает имя Господне, но живет без Бога. Все эти целители – вне Церкви Христовой, и поэтому легко становятся игрушкой в руках темных сил.

Так что, вспомним хорошую русскую пословицу: «Не всё то золото, что блестит». Не надо нам знахарей, которые подманивают к себе якобы молитвами. Лучше раскрывать свое сердце пред Богом в храме –  там молитва возносится к самым Небесам. Там Господь и душе твоей поможет и тело исцелит, если это тебе на пользу. А вместо поиска «целителей» постараемся молиться друг за друга. Подлинная молитва – смиренная просьба, здесь на первом месте – воля Божия, а не свое горделивое желание. А вот как раз просьбы смиренных людей Господь слышит, их Он исполняет без всяких знахарей, без этих «грызь, грызь».

Храни Вас Боже! Всего вам самого доброго!

священник Валерий Духанин

Просмотр (44)