Иной раз люди готовы платить огромные деньги ради как бы мистических путешествий. Речь пойдет о странном увлечении финансово преуспевших людей нашего времени. Они отправляются в далекое турне куда-нибудь в Перу, и там, в общении с шаманами, принимают таинственный напиток аяваска. Якобы это помогает расширить сознание и достичь просветления. Что же это за увлечение и что это за напиток?
Аяваска – это шаманское зелье, содержащее в себе психоактивные вещества и галлюциноген. Зелье приготовляется шаманами индейских племен, живущих в бассейне реки Амазонки. Шаманы и подчиненные им язычники употребляют зелье ради общения с духами и ради особого мистического опыта. И вот у кого-то хватило ума организовать целую сферу бизнеса, направляя потоки состоятельных европейцев в леса Амазонки к шаманам, чтобы принимать от них дурманящее зелье.
Обычно европейцу рекламируется, что аяваска поможет справиться с душевными проблемами, вернет внутреннюю гармонию и подаст новое, невероятное знание о самом себе. Многие знаменитости испытали зелье на себе, а американский рок-музыкант и певец Пол Саймон даже написал песню «Голоса духов» про свой опыт приема аяваски в лесах Амазонки. Что же это за голоса? И что это за духи, приходящие к вкусившим аяваску?
Наркологи прямо говорят, что зелье вызывает галлюцинации, вводит в измененное состояние сознания. При этом человека настигают рвота, диарея, плач, смех и зевота. Рядом с каждым участником аяваски непременно находится ведро и рулон туалетной бумаги – только вот, по мнению кураторов шаманского камлания, всё это и есть очищение, как бы необходимая часть исцеления. На самом же деле, вместо гармонии души может развиться психическое расстройство. Один участник подобного мероприятия рассказал, как ездили туда с друзьями вчетвером. Приняв аяваску, он простоял на локтях семь часов, умирая в ощущениях, а двое из его компании в течение года попали в психиатрическую клинику. Сам он пришел к выводу, что это – недопустимая манипуляция над сознанием.
Даже спустя время после употребления аяваски человека могут накрывать ненужные ему галлюцинации. Всего один раз он вкусил галлюциноген, несколько часов получал как бы мистический опыт, а лечат его потом несколько лет. Но к великому сожалению, восторженных поклонников аяваски достаточно много. Все они хором говорят о невероятном познании самих себя, раскрытии в себе духовных глубин и видении новых горизонтов жизни.
В ответ им прямо скажем, что никакой галлюциноген не даст человеку подлинной духовной жизни и подлинного внутреннего развития. Галлюцинация есть порождение отравленной психики. Участники аяваски воспринимают свое бредовое состояние как откровение свыше. Но это – самообман и в каком-то смысле лукавство пред Богом. В Священном Писании сказано: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований» (Прем. 1: 4-5).
В шаманском ритуале приобщения аяваске человек теряет самого себя и растворяется в видениях. Иллюзия воспринимается как реальность, человек утрачивает самоконтроль. В таком положении душа оказывается очень уязвима и легко подвергается воздействию падших духов, которые могут внушить ей всё, что угодно. На этом и построен шаманизм, который представляет собой общение с падшими духами – демонами.
Святой Василий Великий говорил: «Лукавая сила, злоумышляющая против человеческой природы, приводит разум в спутанность». Таковы языческие, шаманские камлания. Напротив, по словам того же святого Василия, Дух Божий, как Дух Премудрости, не делает человека лишенным ума, не затмевает в нем разумного начала, более того, Святой Дух очищает и просвещает ум молящегося человека. Постараемся, братья и сестры, проводить духовно трезвенную жизнь, не подпуская к себе никаких чуждых внушений, дабы сохранить свою бессмертную душу для вечности. Всего доброго вам!
Священник Валерий Духанин
Просмотр (7)