Общались мы с мамой убиенного Максима, того самого молодого человека в инвалидной коляске, который закрыл собой девушку, когда террористы всех расстреливали в «Крокус Сити».
Алёна Вербенина, мама Максима, рассказала про тот день, как Максим поехал ради девушки. А когда-то он сам исполнил песню в «Крокус Сити». Причем в той песне он как будто пророчески обращался к девушке: «Я к тебе приду на помощь, только позови». Максим не был поклонником группы, которая намеревалась исполнить концерт, но пошел ради девушки.
Когда они уехали туда, через какое-то время позвонил муж и спросил Алёну: «Максим не в Крокус поехал? Они на какой концерт поехали?» «Они поехали именно в Крокус» «Там стрельба». И будто весь мир обрушился. Она пыталась звонить Максиму, но ответа не было. А потом она дозвонилась до его девушки, Наташи, и та сказала, что Максим погиб. Это случилось прямо там, возле сцены. Когда началась стрельба, люди кинулись кто куда, и один сотрудник центра показал направление нужного выхода. Но там была лестница, и без помощи преодолеть ее на инвалидной коляске было невозможно. Все пандусы были с той стороны, откуда шли террористы. Максим с Наташей взялись за руки, остановившись с краю у лестницы. А люди бежали и бежали мимо них, в панике никто не задумался предложить им помощь.
Наташа не могла бросить Максима и опустилась рядом с ним на колени. Потом она подняла голову и увидела террориста, который перезаряжал автомат. А потом раздалась очередь, и Максим с простреленной насквозь грудью упал на Наташу и так закрыл ее собой. На нее террористы уже не обратили внимания. Она лежала под его телом и уже знала, что Максим убит, но не хотела бросить его. Потом вокруг всё стало гореть. И тогда, чувствуя, что может потерять сознание, она пошла. Стрельба продолжалась. А она шла, не сгибаясь, и не очень задумываясь о своей жизни. Потом ее повезли в больницу.
Мама Максима, Алёна, вспоминает, что с детства он рос очень подвижным. Но ему было дано серьезное испытание – спинальная мышечная атрофия – болезнь, которая постепенно приводит к обездвиживанию. Именно это испытание подвигло их ходить в храм, и так они открыли для себя веру в Бога. Еще Максим был человеком творческим. В 12 лет он сам смастерил коляску-самокат. С 13 лет красиво пел и впоследствии получил высшее музыкальное образование по классу вокала. Не взирая на болезнь, он всё время двигался вперед. В его душе не было и капли уныния. И в самый последний день он написал своему другу в смс: «Брат, я счастлив».
Алёна говорит: «Самое главное, чтобы Господь принял моего ребенка, и чтобы ему там было лучше, чем здесь». Она живет надеждой, что там, у Бога, Максим обрел способность ходить. Ведь, покидая земной мир, душа освобождается от несовершенств нашей земной жизни.
Был еще один очень необычный момент. Когда Алёну возили в Следственный комитет, то к ней подошла одна женщина и сказала, что ей явился Максим и просил передать, чтобы мама заказала в мужском монастыре что-то связанное с «сорок». Эта женщина сама не знала, как объяснить это явление, и не очень разбиралась, что там связано с «сорок», но Алёна поняла, что речь идет о сорокоусте. А в просьбе о мужском монастыре сразу узнала Максима, потому что он очень любил всё брутальное, подчеркнуто мужское.
Конечно, мы должны быть предельно осторожны. И ни в коем случае нельзя специально искать откровений, чтобы не подпасть искушениям. Но иногда из того мира подаются весточки от почивших родных, причем иногда это дается через совершенно простых, обычных людей, не претендующих ни на что сверхъестественное.
Как бы там ни было, мы молимся о Максиме. В монастыре и в самых разных храмах заказаны сорокоусты, служатся панихиды и заупокойные литии. Да упокоит Господь душу Максима и души всех невинно убиенных во Царствии Небесном!
Священник Валерий Духанин
Просмотр (1)